О нас

Школа приемных родителей «Умиление» создана Автономной некоммерческой организации социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Социальный центр «Умиление»». Основными направлениями деятельности АНО «Социальный центр «Умиление» являются содействие устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемные семьи, а также оказание услуг по сопровождению приемных семей, в том числе семей с детьми-инвалидами, создание условий для полноценного функционирования таких семей.

Полномочия на подготовку приемных родителей, опекунов и попечителей прописаны в Уставе АНО «Социальный центр «Умиление»»: «Автономная некоммерческая организация социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Социальный центр «Умиление»» осуществляет в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке подбор и подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (для решения этой задачи Организация создает школы приемных родителей и иные подразделения, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу» (Устав АНО «Социальный центр «Умиление»» 2.3.4.).

ШПР «Умиление» создана в результате опыта работы Благотворительного фонда «Православная Детская миссия имени преподобного Серафима Вырицкого». Фонд зарегистрирован в 2010 году. Главные задачи Детской миссии – духовно-нравственное просвещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В поселке Вырица Ленинградской области фонд создает Социальный центр «Умиление». На сегодняшний день это дом, в котором проживают 4 приемные семьи, воспитывающие в общей сложности 15 детей, из которых 10 – инвалиды. Идет строительство еще трех домов, рассчитанных на 10 приемных семей. Духовное окормление осуществляется под руководством известного петербургского священнослужителя протоиерея Иоанна Миронова, а также клириков Казанского храма поселка Вырица иеромонахов Мефодия и Кирилла (Зинковских).

Целью подготовки кандидатов в приемные родители является повышение уровня компетентности и осознанности кандидатов в приемные родители при принятии в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, для профилактики возвратов детей из семей, принявших их на воспитание.

Задачи подготовки кандидатов в приемные родители:

  • повышение психолого-педагогической и правовой компетенции кандидатов в приемные родители и формирование педагогических навыков для воспитания ребенка;
  • обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • содействие созданию благоприятной адаптационной среды для детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях кандидатов в приемные родители;
  • профилактика кризисных ситуаций в семьях, принявших на воспитание детей;
  • снижение числа возврата детей, оставшихся без попечения родителей, из семей, принявших на воспитание детей;
  • привлечение граждан к приему ребенка-сироты сложной категории (дети-инвалиды);
  • духовно-пастырское окормление замещающей семьи в традициях православной культуры, приобщение к духовному наследию Русской Православной Церкви.

Приоритетные задачи ШПР «Умиление»:

  • содействие устройству в приемные семьи детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • развитие института приемных семей среди прихожан храмов Санкт-Петербургской епархии.

Особенности программы ШПР «Умиление».

В программу подготовки кандидатов в приемные родители добавлены два раздела.

Раздел «Роль духовно-нравственного воспитания ребенка»:

  • понятие о духовно-нравственном воспитании личности ребенка; проблемы и искажения понятий нравственности в современном мире;
  • нравственное здоровье семьи, ее духовные ценности и традиции;
  • представления о главных духовных ценностях в детском возрасте; условия формирования нравственной сферы ребенка;
  • патриотическое воспитание как часть духовного воспитания.

Раздел «Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Принятие в семью ребенка с инвалидностью»:

  • нозологические группы инвалидов; общая характеристика типичных нарушений у инвалидов разных нозологических групп;
  • отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья в обществе, мифы и предрассудки; социализация и интеграция в общество ребенка-инвалида;
  • особенности содержания детей в учреждениях для детей-инвалидов и влияние этого периода на развитие и поведение детей;
  • роль семьи в развитии и реабилитации ребенка с ОВЗ, адаптация в семье; позитивные примеры семей с детьми-инвалидами;
  • необходимые ресурсы (внутренние и внешние) для принятия ребенка, дальнейшая работа с семьями, которые выразили готовность взять ребенка-инвалида.